Увеличение требований к качеству железнодорожных путей, современные стандарты безопасности и рост интенсивности перевозок привели к тому, что на смену деревянным шпалам приходят шпалы железобетонные. “ЧелСнабСервис”, созданная с целью обеспечения всех предприятий, которым необходимы различные элементы верхнего строения пути, предлагает купить шпалы железобетонные в любом количестве.
На территории бывшего СССР шпалы, изготовленные из бетона с прочным армирующим каркасом, стали появляться ещё в 70-х годах. Древесина в тот период была в избытке, в связи с чем, особой популярностью бетонные изделия не пользовались. Ситуация изменилась коренным образом с началом строительства бесстыковых железнодорожных путей, которые не позволяли часто проводить замену шпал. В этом случае шпалы железнодорожные железобетонные оказались гораздо удобнее и практичнее.
Шпалы из железобетона представляют собой балки, имеющие переменное сечение, специальные площадки для установки рельсов и монтажные отверстия для крепежных элементов. Изготовление шпал имеет свои особенности. В матрицу помещается каркас из арматуры. Продольным армирующим струнам сообщается натяжение, после чего матрица заполняется тяжелым бетоном, имеющим класс прочности на сжатие не меньше, чем В40. После застывания бетона напряжение с арматуры снимается. Такой способ изготовления позволяет шпалам обладать необходимой прочностью и упругостью.
В зависимости от назначения участка железной дороги и интенсивности движения для его строительства могут использоваться различные типы бетонных шпал. От того, к какому типу отнесены железобетонные шпалы, цена за единицу может существенно отличаться.
Действующие стандарты предусматривают выполнение шпал двух типов:
Железобетонные шпалы Ш1 выполняют в двух вариантах, которые отличаются очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок площадок в шпалах может составлять 72° и 55°.
ЖБ шпала второго сорта применяется в укладке на подъездных и станционных путях, малодеятельных и поставляются с полного согласия и по желанию потребителя.
Тем не менее, на не сильно загруженных линиях реальный срок службы ЖБ шпал составляет около 50 лет.
В целях экономии большое значение имеет система перекладывания старогодных железобетонных шпал которые были сняты с путей первого и второго классов при ремонте капитальном, на пути третьего и четвертого классов и пути подъездные пром. предприятий.
Требования к старогодным ж/б шпалам приведены в этой таблице.
Показатель |
Требования к группе годности |
|
первой |
второй |
|
Тип рельсовых промежуточных скреплений |
КБ |
Всех типов |
Пропущенный по шпале тоннаж и срок ее службы с момента первой укладки |
Без ограничений |
Без ограничений |
|
|
|
Продольные трещины в бетоне |
Не допускаются |
Наибольшее раскрытие трещин до 3 мм без разрушения бетона |
Поперечные трещины в бетоне |
Не допускаются |
Наибольшее раскрытие трещин до 1 мм без разрушения бетона |
на кромках подрельсовых площадок |
Допускается длиной не более 30 мм и глубиной не более 10 мм |
Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм |
на прочих кромках шпалы |
Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм без обнажения арматуры |
Допускается длиной не более 300 мм и глубиной не более 60 мм |
рабочих кромок в отверстиях для закладных болтов |
Не допускаются |
Допускается |
Непрямолинейность подрельсовой площадки |
Не более 1мм |
Не более 5мм |
Толщина закладной шайбы в месте контакта с головкой закладного болта |
Не менее 4мм |
Не менее 2мм |
У нас Вы можете приобрести как шпалы железобетонные, так и шпалы, рельсы, другой материал ВПС.
Не забывайте, что по цене с нами чаще договариваются, чем наоборот.
Мы отгрузим вам шпалы как железнодорожным транспортом, так и машинами. Наш отдел логистики поможет вам в этом.