Шпалы железобетонные

Увеличение требований к качеству железнодорожных путей, современные стандарты безопасности и рост интенсивности перевозок привели к тому, что на смену деревянным шпалам приходят шпалы железобетонные. “ЧелСнабСервис”, созданная с целью обеспечения всех предприятий, которым необходимы различные элементы верхнего строения пути, предлагает купить шпалы железобетонные в любом количестве.

На территории бывшего СССР шпалы, изготовленные из бетона с прочным армирующим каркасом, стали появляться ещё в 70-х годах. Древесина в тот период была в избытке, в связи с чем, особой популярностью бетонные изделия не пользовались. Ситуация изменилась коренным образом с началом строительства бесстыковых железнодорожных путей, которые не позволяли часто проводить замену шпал. В этом случае шпалы железнодорожные железобетонные оказались гораздо удобнее и практичнее.

Шпалы из железобетона представляют собой балки, имеющие переменное сечение, специальные площадки для установки рельсов и монтажные отверстия для крепежных элементов. Изготовление шпал имеет свои особенности. В матрицу помещается каркас из арматуры. Продольным армирующим струнам сообщается натяжение, после чего матрица заполняется тяжелым бетоном, имеющим класс прочности на сжатие не меньше, чем В40. После застывания бетона напряжение с арматуры снимается. Такой способ изготовления позволяет шпалам обладать необходимой прочностью и упругостью.

Типы железобетонных шпал

В зависимости от назначения участка железной дороги и интенсивности движения для его строительства могут использоваться различные типы бетонных шпал. От того, к какому типу отнесены железобетонные шпалы, цена за единицу может существенно отличаться.

Действующие стандарты предусматривают выполнение шпал двух типов:

  • Ш1 – предназначенные для раздельного клеммно-болтового скрепления рельсов (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;
  • Ш2 – предназначенные для нераздельного клеммно-болтового скрепления рельсов (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

Железобетонные шпалы Ш1 выполняют в двух вариантах, которые отличаются очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок площадок в шпалах может составлять 72° и 55°.

ЖБ шпала второго сорта применяется в укладке на подъездных и станционных путях, малодеятельных и поставляются с полного согласия и по желанию потребителя.

Тем не менее, на не сильно загруженных линиях реальный срок службы ЖБ шпал составляет около 50 лет.

  • ЖБ шпалы Ш3 используются для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале. ГОСТ 10629.
  • ЖБ шпалы ШС-АРС применяются для анкерного рельсового скрепления.

Старогодние железобетонные шпалы

В целях экономии большое значение имеет система перекладывания старогодных железобетонных шпал которые были сняты с путей первого и второго классов при ремонте капитальном, на пути третьего и четвертого классов и пути подъездные пром. предприятий.

Требования к старогодным ж/б шпалам приведены в этой таблице.


Показатель

Требования к группе годности

первой

второй

Тип рельсовых промежуточных скреплений

КБ

Всех типов

Пропущенный по шпале тоннаж и срок ее службы с момента первой укладки

Без ограничений

Без ограничений

 

 

 

Продольные трещины в бетоне

Не допускаются

Наибольшее раскрытие трещин до 3 мм без разрушения бетона

Поперечные трещины в бетоне

Не допускаются

Наибольшее раскрытие трещин до 1 мм без разрушения бетона

на кромках подрельсовых площадок

Допускается длиной не более 30 мм и глубиной не более 10 мм

Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм

на прочих кромках шпалы

Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм без обнажения арматуры

Допускается длиной не более 300 мм и глубиной не более 60 мм

рабочих кромок в отверстиях для закладных болтов

Не допускаются

Допускается

Непрямолинейность подрельсовой площадки

Не более 1мм

Не более 5мм

Толщина закладной шайбы в месте контакта с головкой закладного болта

Не менее 4мм

Не менее 2мм


У нас Вы можете приобрести как шпалы железобетонные, так и шпалы, рельсы, другой материал ВПС.

Не забывайте, что по цене с нами чаще договариваются, чем наоборот.

Мы отгрузим вам шпалы как железнодорожным транспортом, так и машинами. Наш отдел логистики поможет вам в этом.